Автоматизация гостиничного бизнеса:
компьютер - в номера для деловых клиентов

Всепроникающий сервис на тонком клиенте

В гостинице Sheraton Hotel & Towers в г. Gothenburg, Швеция, постояльцам начали предлагать новые услуги - Интернет, электронную почту и различные компьютерные приложения - прямо в их номерах. Система построена на среде с тонкими клиентами от IBM. Услуга предоставляется по IBM Network Station, помещенным в номера под названием "Smart Room", а также в гостиничном центре для конференций и в зоне общего пользования гостиницы. Исполнительные путешественники могут теперь оставаться на связи on-line во время своих деловых поездок.

Среда с тонкими клиентами предоставляет гостям доступ к защищенной персональной директории на файл-сервере IBM, установленном в гостинице Sheraton. На этом сервере постояльцы смогут выполнять простые задания с помощью текстового процессора, электронных таблиц и приложений для подготовки презентаций. До создания специальных номеров "Smart Room" этот тип услуг в основном использовался путем организации доступа по dial-up посредством портативного ПК гостя. Этот метод и дорог, и труден в исполнении для пользователей. И свой

компьютер надо таскать с собой.

Стоимость услуг доступа в Интернет включена в стоимость проживания в номере. Пользоваться доступом в Интернет просто, поскольку управляет этим процессом команда ИТ-менеджеров гостиницы Sheraton. Дополнительное удобство IBM Network Station заключается в том, что локальной памяти на нем нет. Это защищает компьютер как от вирусов, так и от неправильного вмешательства пользователя. Местным компаниям предлагается использовать услуги новых номеров "Smart Room" в Sheraton'е для размещения рекламы. Реклама выполнена в качестве заставки на экране (screen saver) и как каталог в режиме on-line. На скрин сэйвере реклама выводится в виде последовательности 10-секундных модулей. При этом каждый из модулей имеет отсылку к дополнительной информации и web-страничке компании. Каталог также дает отсылки на домашние странички и дополнительную информацию. Для доступа к ним на экране размещены соответствующие иконки. По оценке службы маркетинга гостиницы Sheraton эта-то рекламная служба и окупит полностью внедрение услуг "Smart Room" в их гостинице.

Как сказал г-н Martin Strempel, менеджер по продажам гостиницы Sheraton Hotel & Towers в Gothenburg, "...с точки зрения управления, IBM Network Station идеально подходит для этой услуги, поскольку его очень просто использовать".

Все местные удовольствия - на touch-screen

Другая гостиница - Hilton and Towers в г. Anaheim штата Калифорния, США, запустила пилотный проект по предоставлению постояльцам отдельных номеров услуг виртуального jukebox и информации по местным удовольствиям и привлекательным местам. Проект называется "Сеть насущных услуг гостям (Essential Guest Services Network - EGSN). Услуги постоялец выбирает на touch-screen. Теперь он может обходиться без справочной литературы в номере, звонков к консьержу на приеме и сотрудникам местных достопримечательностей. Вдобавок гости могут теперь поработать с привычными офисными программами и собственной электронной почтой, не таская за собой собственный laptop компьютер.

EGSN для гостей выглядит как комнатный компьютер для выхода в Интернет, соединения в нем с коммерческими сайтами и доступа в нем к нужному ПО. Интерфейс для постояльцев выводится на плоскую панель активной матрицы touch screen. В номера услуги EGSN подаются по высокоскоростному соединению через сервер Windows NT SMP. Этот сервер, в свою очередь, подключен к 6-процессорному серверу Unisys под Windows NT, который расположен в офисе фирмы ComCierge, разработавшей аппаратную и программную часть этого проекта. Серверы Unisys используют систему управления базами данных Microsoft SQL Server 6.5. В ближайшее время планируется переход на новую версию SQL Server 7.0.

 

 

 

 
Сайт создан в системе uCoz