ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Правильный порядок оформления слипов и документов, подтверждающих сделку по пластиковым карточкам, является необходимым требованием, предъявляемым международными платежными системами к предприятиям, принимающим соответствующие карточки в оплату за гостиничные услуги.

Банк-эмитент имеет право запросить копию или оригинал слипа по кредитной карточке, а также подтверждающих сделку документов у процессинговой компании, а она, в свою очередь, у предприятия сервиса, оформившего сделку, в течение трех лет от даты внесения информации о сделке в файл процессинговой компании.

Вышеуказанные запросы на копию или оригинал производятся банком-эмитентом по строго определенным причинам, среди которых могут быть как запросы держателей карточек, так и запросы по инициативе банка-эмитента. Запрос держателя карточки может быть вызван его несогласием со счетом, необходимостью предоставить подтверждающие документы в его собственную компанию, либо потерей своего экземпляра.

Запросы банков могут быть вызваны получением копии плохого качества, необходимостью анализа мошенничества, а также для проведения почерковедческой экспертизы, либо сбором документов для арбитражного процесса.

Невыполнение или не должное выполнение требований, предъявляемых к заполнению слипов и подтверждающих документов, а также их несвоевременное предоставление в ответ на запрос банка, влечет за собой существенный риск получения возвратов, т.е. последующего удержания сумм данных счетов с оплаты.

Требования к оформлению слипов

Наиболее правильным будет считаться наличие на счете следующих реквизитов:

При оформлении слипа электронным образом (через POS-терминал) кредитового слипа:

  • название точки обслуживания;
  • город, страна ее расположения;
  • сумма сделки в соответствующей валюте;
  • дата сделки;
  • номер карточки;
  • срок действия;
  • место для подписи держателя карточки;
  • авторизационный код, если положено;
  • тип транзакции (списание со счета клиента или возврат).

При оформлении слипа обычным образом ( через импринтер ):

  • импринтинг всех реквизитов карточки;
  • название гостиницы;
  • город, страна ее расположения;
  • сумма сделки в соответствующей валюте;
  • идентификатор валюты;
  • дата сделки;
  • описание сервиса;
  • место для подписи держателя карточки;
  • место для даты заезда;
  • место для даты выезда;
  • стоимость номера в сутки;
  • подпись лица, оформляющего сделку;
  • даты запросов авторизационных кодов с соответствующими суммами и кодами.

На слипах обязательно должно читаться имя держателя. Если же качество прокатанного слипа неудовлетворительное, то плохо прокатанные реквизиты следует повторить от руки.

Заполнение слипа без оттиска карточки влечет за собой риск возврата по причине: "Отсутствие оттиска карточки".

Заполнение слипа без подписи клиента, если это не предусмотрено специальной процедурой, также влечет за собой риск возврата по причине: "Неверная транзакция".

Обязательным реквизитом при заполнении слипа является наличие символа валюты (US$). Без данного символа данная транзакция будет восприниматься как выпущенная в локальной валюте страны, где оформлена сделка.

Предприятие не может требовать от держателя карточки подписывать слип до того, как окончательная сумма по счету не занесена на слип.

Подтверждающие документы по сделке обязательно должны содержать импринт карточки и подпись держателя, а также включать в себя регистрационную карточку гостя, гостиничные счета с указанием стоимости проживания за одни сутки, количества суток и даты проживания, фолио, договор о прокате машин, дополнительные счета за мини-бар, пользование телефонной связью.

Обязательным является наличие письменного согласия держателя карточки оплатить проживание другого гостя.

Особенностью состава подтверждающих документов по счетам "nо-show" является наличие телекса о предварительном бронировании проживания.

Исправление ошибок, допущенных при оформлении счета

Предприятие может подготовить счет типа "CREDIT" ("REFUND", "Возврат") только в том случае, если первичный счет был выставлен правильно, но держатель карточки отказался от получения оплаченных ранее услуг.

Корректировка иных ошибок, вызванных неправильными действиями предприятия сервиса; например, ошибка в подсчете суммы или выставление полного счета ошибочно производится путем выставления финансовой транзакции типа "REVERSAL". Она может быть как на полную, так и на частичную сумму счета. Датой транзакции типа 'REVERSAL' должна быть дата оригинальной транзакции. Только в этом случае держатель карточки не будет нести финансовых потерь из-за разницы в валютных курсах, чего нельзя сказать о первом варианте исправления ошибок, который очень часто применяется гостиницами неправомерно.

Соблюдение правил приема пластиковых карт международных платежных систем в области гостиничных услуг позволит избежать необоснованных финансовых потерь и повысит уровень сервиса, предоставляемый держателям карточек.

 

 

 
Сайт создан в системе uCoz